Ф. Ницше. ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА

Актом страдающего и измученного Бога показался тогда мне мир. Сном показался тогда мне мир и поэтическим творением Бога: Добро и зло, и радость и страдание, и я и ты - всё показалось мне разноцветным дымом пред очами Творца. Отвратить взор свой от себя захотел Творец - и тогда создал он мир. Опьяняющей радостью служит для страдающего - отвратить взор от страдания своего и забыться. Опьяняющей радостью и самозабвением казался мне некогда мир. Этот мир, вечно несовершенный, отражение вечного противоречия и несовершенный образ - опьяняющая радость для его несовершенного Творца, - таким казался мне некогда мир.

Так говорил Заратустра

Громом и небесными фейерверками нужно взывать к вялым и сонным чувствам. Но голос красоты звучит тихо: Тихо вздрагивал и смеялся сегодня щит мой: Над вами, добродетельные, смеялась сегодня красота моя.

Придя в ближайший город, лежавший за лесом, Заратустра нашел там" Горького гнетет как кошмар страх перед поворотом России к Востоку.. духа : его мистики, его любви к созерцанию, наконец, его созерцательной лени . «Люди, посоветовавшие Медведеву завести блог, либо откровенно желали.

Первый путь — это борьба с этим грехом, пороком, его ограничение, осуждение, разъяснение его вреда, недопустимости, неестественности. Словом, это путь добра, единственный правильный путь, достойный человека. Правда, он сложен и требует больших усилий. Но есть и второй путь. Грех, порок объявляется разновидностью нормы, неотъемлемой частью мира или неприятностью, с которой необходимо мириться. Зато он прост, дёшев и быстро даёт видимость восстановления порядка.

К сожалению, в мире сейчас всё чаще используется именно этот путь. Правда, есть одно неудобство для выбирающих этот путь. Некоторые люди начинают роптать, возражать, ссылаться на мораль, нравственность, на религии и учения, на обычаи, исторический опыт и т.

Поистине, братья мои, по-иному будут искать вас, потерянных мною, очи мои; другой любовью тогда буду любить я вас". Однако душа его была полна нетерпения и страстной тоски по тем, кого полюбил он: А это труднее всего:

Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно. ОСКАР УАЙЛЬД ЗАРАТУСТРА. Глядя на тех . Лень - привычка отдыхать перед усталостью. ЖЮЛЬ .. Где слава, там и зависть; где зависть, там клевета и козни. СВТ.

Здесь наслаждался он своим духом и своим одиночеством и в течение десяти лет не утомлялся этим. Но наконец изменилось сердце его — и в одно утро поднялся он с зарею, стал перед солнцем и так говорил к нему: К чему свелось бы твое счастье, если б не было у тебя тех, кому ты светишь! В течение десяти лет подымалось ты к моей пещере: Но мы каждое утро поджидали тебя, принимали от тебя преизбыток твой и благословляли тебя. Я пресытился своей мудростью, как пчела, собравшая слишком много меду; мне нужны руки, простертые ко мне.

О ПУТИ СОЗИДАЮЩЕГО

Книга создавалась урывками, но в необыкновенно короткие сроки: Отношение Ницше к этой книге было исключительным. Иначе, речь идёт о книге, ставящей перед читателем странное условие: Отсюда необыкновенно вырастает значимсть иного пласта понимания: Дело шло о том, чтобы сделать после Лютера и Гёте ещё и третий шаг; посуди же, старый сердечный друг, соприкасались ли уже в нашем языке столь тесным образом сила, гибкость и благозвучие.

Я превосхожу его более строгой, более мужественной линией, без того однако, чтобы впасть с Лютером в хамство.

Страх как критерий подлинности в военных рассказах Льва Толстого.. своем пути зависть, зто верно; он умел ее преодолеть, это также верно: такова с Минервой меня красят и без всякой лени», - обращается Россия к Ан Ф. Ницше. Так говорил Заратустра / Пер. А. В. Перелыгиной; Под ред.

Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого" Непосредственная предыстория этой книги -- своего рода ницшевской Библии, падает на начало х годов, а точнее, на промежуток времени от августа до января г. Дальнейшая хронология написания книги представляет собой совершенный образец чисто штурмового вдохновения. Книга создавалась урывками, но в необыкновенно короткие сроки: Последняя, 4-я часть была написана в Ницце в январе -- феврале г.

Я был потрясен -- не учением Ницше, -- а атмосферой глубины духовной жизни, духовного борения, которой веяло от этой книги". Произведение публикуется по изданию: Фридрих Ницше, сочинения в 2-х томах, том 2, издательство"Мысль", Москва Антоновского под редакцией К. Здесь наслаждался он своим духом и своим одиночеством и в течение десяти лет не утомлялся этим. Но наконец изменилось сердце его -- и в одно утро поднялся он с зарею, стал перед солнцем и так говорил к нему: К чему свелось бы твое счастье, если б не было у тебя тех, кому ты светишь!

В течение десяти лет подымалось ты к моей пещере: Но мы каждое утро поджидали тебя, принимали от тебя преизбыток твой и благословляли тебя.

Популярное

Но моей любовью и надеждой заклинаю я тебя: Храни свя-то свою высшую надежду! О проповедниках смерти Есть проповедники смерти; и земля полна теми, кому нужно проповедовать отвращение к жизни. Земля полна лишними, жизнь испорчена чрезмерным множеством людей. Но я хочу показать их вам еще и в других красках.

Так говорил Заратустра на вершине горы, где было холодно; но когда он . тогда собаку обуял страх: ибо собаки верят в воров и призраков. .. Ах, если бы вы сбросили с себя всякое полухотение и решительно отдались и лени и . истосковавшиеся души — как могла бы их зависть вынести моё счастье!.

Здесь наслаждался он своим духом и своим одиночеством и в течение десяти лет не утомлялся этим. Но наконец изменилось сердце его — и в одно утро поднялся он с зарею, стал перед солнцем и так говорил к нему: К чему свелось бы твое счастье, если б не было у тебя тех, кому ты светишь! В течение десяти лет подымалось ты к моей пещере: Но мы каждое утро поджидали тебя, принимали от тебя преизбыток твой и благословляли тебя. Я пресытился своей мудростью, как пчела, собравшая слишком много меду; мне нужны руки, простертые ко мне.

Я хотел бы одарять и наделять до тех пор, пока мудрые среди людей не стали бы опять радоваться безумству своему, а бедные — богатству своему. Для этого я должен спуститься вниз: Я должен, подобно тебе, закатиться , как называют это люди, к которым хочу я спуститься. Так благослови же меня, ты, спокойное око, без зависти взирающее даже на чрезмерно большое счастье! Благослови чашу, готовую пролиться, чтобы золотистая влага текла из нее и несла всюду отблеск твоей отрады!

“Так говорил Заратустра” — Фридрих Ницше — цитаты

Странник Была полночь, когда Заратустра пустился в свой путь через горный хребет острова, чтобы ранним утром достичь противоположного берега: Там была прекрасная гавань, в которой даже чужие корабли охотно становились на якорь; они брали с собою тех, кто с блаженных островов хотел пуститься в море. Взбираясь на гору, Заратустра вспоминал дорогою о своих многочисленных одиноких странствованиях с самой юности и о том, как много гор, хребтов и вершин пришлось ему перейти.

sci_philosophy Фридрих Ницше Так говорил Заратустра – ru на страх и зависть соседу, — это означает для него высоту, начало, с себя всякое полухотение и решительно отдались и лени, и делу!.

Даже одно-единственное озарение могло бы сделать его одним из величайших людей, живших когда-либо; а у него их так много, буквально обо всем. Возможно, именно по этой причине люди забыли его. Вы убегаете к ближнему от самих себя. Никто до него не говорил этого, и даже после него никто не говорил этого в таком же смысле. Не ради любви к ближнему; просто от собственной пустоты. Будьте все время заняты.

Зависть _что такое чувство зависти и страх зависти?