Людвиг Фейербах

В духовном развитии Фейербаха интерес к этике и религиозной проблеме был всегда преобладающим, и эта сторона его философии разработана гораздо полнее, чем вопросы теории познания. Этика Фейербаха[ править править вики-текст ] В х годах среди немецких и австрийских философов-идеалистов господствовало мнение, что Кант неопровержимо доказал невозможность общеобязательной этики, построенной на эвдемонистической основе. В этом сходились столь различные мыслители, как Фихте , Гегель и Шопенгауэр. Этика имеет своим объектом человеческую волю; но где нет побуждения, там нет и воли, а где нет побуждения к счастью, там нет и вообще никакого побуждения. На вопрос, как наряду со стремлением к личному блаженству в нас возникает прямо противоположное стремление к самоограничению, к служению на благо других, Фейербах даёт следующий ответ: Мысль о том, что личное стремление к счастью связано со стремлением к счастью других лиц, должна рано сложиться в уме человека: Противоположность между склонностью и долгом несомненна и очень важна с нравственной точки зрения, но не абсолютна.

Антропологический материализм Л. Фейербаха

Он не смог увидеть великих достижений этих философов, не понял сути немецкой классической философии, которая заключается, прежде всего, в том, что главное в человеке — это разум, а в мире и его познании — развитие. Фейербах рассматривает мир в другом ракурсе, его философия, безусловно, содержит рациональные моменты, которые достойны понимания. Его философское учение завершает этап немецкой классической философии. Фейербах о единстве идеализма и религии.

Лю двиг Андре ас фон Фейерба х (нем. Ludwig Andreas von Feuerbach; 28 июля , Он уже склоняется к материализму («der Mensch ist, was er isst ».

Фейербах пытается вначале сам перейти в наступление: Но разве ничто не является тоже предикатом бога и разве положение: Этой ссылкой Фейербах только окончательно обнаруживает свою растерянность и бессилие возразить что-либо по существу: Мы думаем, что это имеет причиной, конечно, не случайную слабость Фейербаха, но самое существо дела: Говоря языком Фейербаха, Штирнер есть правда, раскрытая тайна Фейербаха. Не может быть, ибо что именно является главной темой, зерном этого сочинения?

Единственно и исключительно устранение разделения на существенное и несущественное я — обожествление, т. Разве в конце не провозглашается открыто божественность индивида как раскрытая тайна религии?. Таким образом, божествен индивид весь с головы до пяток. Почему же он не говорит: Потому что тогда он не знал бы, чего хочет, тогда он возвратился бы к точке зрения религии, которую он отрицает.

В том именно и состоит, по крайней мере в данном отношении, существо религии, что она избирает из класса или рода единственный индивид и противопоставляет его в качестве святого и неприкосновенного другим индивидам

Богословие

Фейербах Людвиг Фейербах — — немецкий философ. Анализируя христианские представления, различные формы религии, пришел к критическому переосмыслению религии как типа сознания и далее, к критике философского идеализма. Он не просто подверг критике веру в Бога, не просто декларировал атеизм. Он искал корни возникновения идей, связанных с верой в Бога. С его точки зрения идею Бога породили страх и невежество.

СТРАХ — в философии Хайдеггера состояние, в котором человеческое ( Демокрит, Лукреций, в новое время — Д. Юм, П. Гольбах, Л. Фейербах и др.).

Фейрбах оставался на идеалистических позициях в понимании общества, так как в основе религиозная идея. Учение Фейербаха сыграло важную роль в формировании философских взглядов Маркса и Энгельса. Ницше — — яркий представитель философии иррационализма, незаурядный проповедник индивидуализма и волюнтаризма. Идея абсолютной ценности человеческой жизни по существу явилась лейтмотивом, который объединяет все творчество Ницше. Сущность современной морали, считал философ, покоится на лжи, в основе ее лежит все, что угодно, кроме собственно морального, — тщеславие, гордыня, месть, жажда реванша и т.

Ницше восстал против всех, и, прежде всего против самого себя, скованного рабством привычной христианской марали. Разоблачая фарисейские моральные догмы христианства, Ницше говорит о том, что они основаны на морали рабов. Наиболее существенное различие между людьми, по мнению Ницше, состоит в том, что некоторые из них от природы слабы, другие сильны опять-таки по природе.

Соответственно различается и их мораль. Слабые"рабы" по той же терминологии ценят то, что в большей мере выражается в их слабости — сострадательность, мягкосердечие, альтруизм, рассудительность и т. Некогда хозяева господствовали в жизни. У них была своя мораль, свои понятия и представления о добре и зле. Но со временем их одолели рабы, но победили они не силой, а числом.

3. Материализм Фейербаха

9, 3: Главное направление философии Фейербаха — критика немецкого классического идеализма и обоснование материализма. Философия Людвига Фейербаха стала первым случаем глубоко последовательного материализма, основными чертами которого были:

Антропологический материализм Л. Фейербаха Плеяду По мнению Фейербаха, не только и не столько страх, а стремления, надежды.

Оценка концепции рассматриваемого философского учения.. Родился 28 июля года в городе Ландсгуте, в Баварии, в передовой и антифеодально настроенной семье известного и очень образованного по тому времени криминалиста. Первоначальное образование Фейербах получил в местной гимназии. В следующем году, разочаровавшись в теологии, он переехал в Берлин, где два года слушал в университете лекции Гегеля. Однако Фейербаха уже в этот период не удовлетворял абстрактный характер гегелевской философии.

Он начинает заниматься изучением естественных наук. Фейербах в качестве приват-доцента Эрлангенского университета начинает читать курс лекций по истории философии, логике и метафизике. Однако вскоре стало известно, кто является автором этого смелого для того времени произведения. Оно тот час же было конфисковано, и началась травля его автора. Основное содержание этой работы шло вразрез с догматикой ортодоксального христианства.

Л. Фейербах о сущности религии

Ульяновск 19 октября Религия является важнейшим фактором, влияющим на мировозрение, образ жизни каждого человека, отношения в обществе в целом. В ХХ веке набрала популярность секуляризационная теория, согласно которой роль религии обратно пропорциональна развитию прогресса. Сторонники этой теории утверждали, что научно-технический прогресс уже к началу двадцать первого века станет причиной того, что веру в Бога сохранят только люди, живущие в слабо развитых странах.

Однако, в настоящее время, интерес к религии не только не упал, а только увеличился, что подтверждается расцветом не только основных мировых религий, но и появлением многочисленных новых религиозных учений. В чем тайна религии? Почему человек создает себе Бога?

Систематизируются средства, вербализующие концепт FEAR в современном Фейербах Л. Избранные философские произведения: в 2-х т .

После зашиты диссертации Фейербах стал приват-доцентом Эрлангенского университета. Как иначе можно понять бытие, как не реальное, действительное бытие? Фейербах предлагает взять за основу другой подход. Поэтому антирелигиозную пропаганду Фейербах расценивал как важнейшее средство в политической борьбе. Человек - существо, живущее в этом мире, переживающее, стремящееся удовлетворять свои потребности. Человек на протяжении всей истории чувствовал свою ограниченность, беспомощность, свое бессилие по отношению к неподвластным ему силам и стихиям, вторгавшимся в его жизнь.

Его самосохранение, питание, здоровье находились не в его власти, а во власти природы, которая угрожала ему, была полна опасностей и в то же время щедро одаривала его. Основу религии составляет чувство зависимости человека - сначала от природы, а затем от других людей. Предмет, являющийся источником зависимости, становится объектом обожествления.

Философия Л. Фейербаха.

Ведь, в действительности, если человека поставить вверх ногами, то это будет тот же самый человек, только долго стоять он не сможет. Однако дело как всегда затянулось, потом пришла старость, и о Шеллинге вообще забыли. Когда он умер, в немецкой философии господствовал вульгарный материализм, потом прозвучал призыв: Лишь в последние годы снова возник интерес к Шеллингу, как и интерес к философии любви Фейербаха.

Человек оставлялся в подавленности и страхе, и духовность не побеждала этой подавленности и страха, Атеизм Л. Фейербаха был а не объект.

Решающими являются два преобразования: Опыт современности обнаруживает новую антропологическую реальность. Памятники философской мысли, Реальную основу единства человека составляет тело. Философ, отстаивая позицию антропологизма, старался понять: При этом основным источником совершенства является согласно традиции исключительно Божественный Абсолют. Этой новой основой стала концепция любви. Здесь тоже прослеживается антропологизм.

Религия человекобожества у Л. Развивая идею любви, Фейербах органически объединял все составляющей своей философии.

Немецкая классическая философия: Кант, Фейербах, Гегель и другие представители

Фейербах в ряду немецких философов является представителем материалистического направления. Подвергнув критике идеализм, он выдвинул целостную и последовательную материалистическую картину мира. Он рассматривает материю как объективное природное начало мира, глубоко анализирует такие свойства материи, как движение, пространство и время. Он разработал теорию познания, в которой выступает как сенсуалист, высоко оценивая роль чувств в познании.

Он полагал, что человек познает мир через свои ощущения, которые рассматривал, как проявление природы. Он отстаивал объективную ценность человека в системе мира, критикуя религиозные представления о человеке как творении Бога, разработал основные принципы гуманизма, исходя из представлений о том, что человек - совершенная часть природы.

При этом Фейербах дополняет эти суждения, и говорит о том, что религия отражает не только страх человека, но и его надежды.

Толковый словарь живого великорусского языка В. Энциклопедический словарь медицинских терминов: Сартра метафизический, экзистенциальный С. Возникновение страха характерно для ситуаций появления нового. Можно отметить, что угроза практически всегда заданна внешне. Таким образом, это прямым образом ориентирующее понятие.

Бедная Liz / Poor Liz. Фильм. StarMedia. Фильмы о Любви. Романтическая Комедия